Коммерческая концессия. Страхование.

Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве Бобков Станислав Александрович - начальник юридического отдела ООО"Мастер-книга" г. С развитием общественных отношений возникает необходимость в их регламентации посредством правовых норм. Данное утверждение, безусловно, относится и к сфере экономических отношений, складывающихся между субъектами в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности. В настоящей работе кратко излагается история возникновения коммерческой концессии, анализируются причины, послужившие возникновению данного института, изложена экономическая суть отношений, являющихся предметом его правового регулирования, а также дается разъяснение терминов, применяемых в этой сфере. Так, в соответствии с п. В специальной и популярной литературе для определения подобного рода рыночных отношений используются термины"франчайзинг" и"франшиза". Термин"франчайзинг" образован от английского"" - право, привилегия. Термин"франшиза" образован от французского"" - льгота, привилегия. В частности, Толковый экономический и финансовый словарь Ива Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, определяет франчайзинг как"контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг". В специальной литературе стороны договора франшизы коммерческой концессии также именуются"франчайзер" правообладатель и"франчайзи" пользователь.

Значение и сфера применения

Лицензионный договор и договор коммерческой концессии имеют ряд общих черт, они [ . Евдокимова"Франшиза и договор коммерческой концессии в [ . Коммерческая концессия Статья Договор коммерческой концессии [ . В договоре коммерческой концессии может быть предусмотрена передача прав и на другие объекты интеллектуальной собственности , например промышленный образец или программу для ЭВМ.

Понятие договора коммерческой концессии сформулировано в п. .. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском .

Договор коммерческой концессии - договор франчайзинга Автор: Юридической формой оформления франшизных отношений часто служит договор коммерческой концессии, регулируемый 54 главой Гражданского Кодекса РФ. Текст и содержание договора в подавляющем количестве случаев разрабатывается франчайзером как более сильной стороной франчайзинговых отношений. Чтобы избежать неоправданных рисков и типичных ошибок во время заключения договора, покупателю франшизы следует обратить внимание на ряд моментов.

Проверка франшизы Прежде всего, франчайзи необходимо собрать наиболее полную информацию обо всех условиях выбранной франшизы. Такие сведения можно получить как от самого франчайзера, так и от действующих франчайзи сети, а также из иных доступных источников.

Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: КАТКОВА В предпринимательской деятельности России все большее значение приобретает франчайзинг, выступая особым способом организации и ведения бизнеса. Международный центр финансово-экономического развития,

В специальной литературе стороны договора франшизы (коммерческой концессии) Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в.

Понятие, развитие законодательного регулирования и сфера применения франчайзинга в международном обороте и в Российской Федерации 1. Следует признать обоснованным и вполне своевременным высказанное в науке мнение о том, что в условиях возросшей конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, в том числе постоянного и быстрого обновления объектов торгового оборота, необходимыми факторами успешного развития бизнеса являются: В этой связи, все более распространенными на рынке становятся различные формы вертикальной интеграции, к которой, в первую очередь, необходимо отнести франчайзинговые операции, которые приобретают юридическое оформление посредством заключения договора коммерческой концессии.

В современной российской практике широкое распространение получили 3 модели выстраивания отношений — дистрибьюция дистрибуция , лицензирование и франчайзинг. Эти модели имеют существенное различие, но, к сожалению, нередко предприниматели не принимают их во внимание на этапе принятия стратегических решений. Предприниматели часто стоят перед выбором, какой договор выбрать для формирования правоотношений с партнерами.

Изначально сферой применения концессии являлась сфера частно-государственного партнерства либо привлечения иностранного капитала в развитие промышленности и сырьевой сферы. По своей сути эти три термина равнозначны, и различия между ними обусловлены, в первую очередь, особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной или франкоязычной литературы[4].

Однако в разных правопорядках сущность франчайзинговых отношений едина.

Договор франчайзинга гк. Оформление франшизы

Кодекс торгового мореплавания РФ. Указ Президента РФ от 6 апреля г. Указ Президента РФ от 7 июля г. Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в — гг.

В. Евдокимова"Франшиза и договор коммерческой концессии в [c] По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель).

Всеобщая декларация прав человека: Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 мар-та г. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смеж-ных прав стран СНГ от Конституция Российской Федерации от 12 декабря г. Гражданский Кодекс РФ, часть первая от Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть четвертая от Федеральный закон от 29 июля г.

Федеральный закон от

Договор коммерческой концессии

Понятие и сфера применения Значение и сфера применения Значение коммерческой концессии франчайзинга, франшизы состоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средством расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций-правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии франчайзинга, франшизы избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих.

В то же время коммерческие организации-пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятельность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сроки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя. Объекты договора коммерческой концессии Как уже отмечалось, объектом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в отношении которого пользователь наделяется правом его использования в предпринимательской деятельности.

Вместе с тем отдельные исключительные права, входящие в комплекс исключительных прав, применительно к договору коммерческой концессии имеют различное правовое значение.

Журнал российского права, N 6, март г. Содержание: Определение франшизы экспертами ВОИС Сферы распространения.

Правовой статус субъектов франчайзинга бизнес-формата Титова М. Сам франчайзинг, как нам представляется, следует рассматривать в качестве бизнес-модели проекта , которая осуществляется его участниками с помощью комплекса взаимосвязанных правовых средств для достижения конкретного экономического результата. Правовое положение каждого участника определенного проекта франчайзинга раскрывается в содержании его субъективных прав и законных интересов, а достижение экономической цели участниками отношений франчайзинга осуществляется путем реализации ими своих субъективных прав и законных интересов.

Как справедливо отмечает Е. Вавилин, субъективное право с момента своего возникновения изначально находится в состоянии исключительно своей реализации, то есть в постоянном изменении динамике по объему правомочий, сроку реализации и т. Осуществление и защита гражданских прав. Горшунова, правовая доктрина закрепляет за субъективным правом свойство его принадлежности конкретному лицу, поскольку"юридические отношения называются правом в субъективном смысле, потому что право и обязанность составляют принадлежность субъекта.

Между тем в отношении определения понятия"возможность осуществления субъективного права" среди правоведов существуют определенные разночтения. В частности, например, А. Структура субъективного гражданского права:

15.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Значение и сфера применения франчайзинга, франшизы Значение коммерческой концессии франчайзинга, франшизы состоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средством расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций-правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии франчайзинга, франшизы избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих.

В то же время коммерческие организации-пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятельность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сроки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя. В настоящее время франчайзинговая форма организации бизнеса на Западе имеет весьма широкое распространение.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) согласно ст ГК, . В статье В.Евдокимовой"Франшиза и договор коммерческой концессии в.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и правовая природа коммерческой концессии франчайзинга. Становление и развитие коммерческой концессии франчайзинга. Понятие договора коммерческой концессии франчайзинга. Соотношение договора коммерческой концессии и смежных договоров. Состав правоотношения, возникающего из договора коммерческой концессии франчайзинга.

Субъекты и объекты франчайзинговых правоотношений.

Договор франшизы. Ольга Кузнецова 75

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!